Методическая копилка

 https://nezelselena.blogspot.com/

          Беседа с детьми «Станем юными защитниками природы»

                                                    18.02.2024


Цель: Вызвать у детей положительный отклик по сбережению живой ели.

Задачи:

• Воспитывать желание по – доброму относится к природе, уметь сочувствовать, сопереживать.

• Закрепить умения узнавать ель по характерным признакам от других деревьев.

• Уточнить знания об отличиях натуральной ели от искусственной.

(рассказы, стихи, загадки)

Наблюдения на участке. «Как узнать ель»«Какая ель»«Сравним ель с другими деревьями».

Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель.

Чтение рассказа С. Михалков «Ёлочка»

Заучивание стихотворений в группе «Мне ёлку купили»«Ель»«Ёлка»

Выставка в группе «Такие разные ёлочки».

Показать красоту ёлок из бросового материала.

Вступительная беседа:

Каждый из нас не раз бывал на таком семейном празднике, где царит мир и тепло домашнего очага, где всегда рады гостям, а в центре внимания – именинник. Сегодня у нашей елочки день рождения!

Весной на полянке у мамочки ели Золотая шишка родилась дочурка - маленькая елочка.

Вся природа радовалась появлению, нового деревца. Даже солнышко ласково улыбалось Елочке. И маленькой Елочке так понравилась улыбка солнышка, что она стала тянуться к нему своими веточками.

Маленькую Ёлочку ласкало своими лучами Солнце, вокруг неё росли подруги, пели птицы, жужжали насекомые, мимо пробегали лесные звери.

Ёлочка выросла и превратилась в красивое молодое деревце.

Ребенок:

Ёлка-красавица выросла в лесу,

Звери спасаются, в гости к ней бегут.

Зайка-трусишка к ёлочке вприпрыжку.

Белка страха не знает, с ветки на ветку летает.

Дятел в гости прилетел, шишку скушать захотел.

И малютка мышка в норку тянет шишку.

Вот так ёлка, вот так диво,

Всем наша ёлочка угодила.

Ей жилось в лесу хорошо, но она мечтала увидеть людей, и она так хотела, чтобы ее нарядили разными игрушками и огнями, а на верхушке блестела красная звезда. Она видела, что люди приходили и рубили ее друзей, она не знала, что их ждет.

Однажды пришел мужчина и начал выбирать детям елочку на Новый год. И вот ему понравилась наша красавица. Он достал топор и ударил елочку, она вздрогнула, еще раз и еще. Елочка упала на белый снег, и покатились ее хрустальные слезы. Мужчина положил ее на санки и отвез домой. Вот настал долгожданный момент - елочку начали наряжать. А на верхушку повесили большую красную звезду. "Какая красавица!" - кричали дети. Счастье длилось недолго. Прошел Новый год и елочку бросили в темную комнату. Она плакала и вспоминала, как ей было хорошо в лесу. Через какое-то время в темную комнату вошел хозяин, он взял елочку и понес на улицу. Когда елочка увидела свет, она поняла, какая она желтая и безобразная. Дети разожгли огонь и бросили в него желтую "красавицу". Она сгорела, а пепел разлетелся по всему миру!

А знаете ли вы, сколько потребуется лет, чтобы восстановить вырубленный лес (Ответы детей) Много.

Человек, который, не задумываясь, срубает такое дерево, не понимает всех последствий произошедшего. Представьте, что каждая семья захочет срубить ёлку на праздник: Что станет с еловым лесом? Что станет с животными и птицами?

«Зелёная викторина»

1. Зимой и летом зелена,

В лесу живёт она,

А на ней иголки

И коротки и колки. (Ель)

2. Осень листья расшвыряла,

И деревьям зябко стало.

Только ель средь них одета.

Из чего одежда эта? (Хвоя)

3. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

4. Что общего у мальчишки - драчунишки и сосны? (Шишки.)

5. Сок сосновый густ, как мед,

И такого ж цвета.

Кто, ребята, назовет

Сок липучий этот? (Смола)

На дне рождения обычно поют песенки, давайте, и мы с вами споём.

(«В лесу родилась елочка»«Маленькой ёлочке холодно зимой»)

Дети, вы знаете, где растут ели? (правильно в лесу)

«Игра – лес»

Я задаю вопрос – вы отвечаете.

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это лес?

Или рама, двери, пол. Это лес?

А пенал красивый наш. Это лес?

Или этот карандаш. Это лес?

Ну а стол, скамейка, парта. Это лес?

А тетрадка, книга, шкаф. Это лес?

Оглянись, все вокруг-

Это наш зеленый друг!

Ребята, а что страшнее всего для леса?

(Высказывание детей: пожар, мусор, рубка.)

Правила поведения в лесу.

Ребята, людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес! Жизнь леса зависит от каждого, кто бывает в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определенные правила поведения. Что должен знать и уметь юный защитник леса(Дети называют правила поведения в лесу).

Наша планета Земля очень большая. Она будет благодарна вам за то, что хотя бы на маленьком участке земли, вы станете добрым хозяином. Нам нужно научиться беречь нашу Землю, жить в мире, не засорять Землю, бережно использовать ее природные богатства, помогать восстанавливать леса.

Приближается Новый год. Мы призываем вас не ставить в своих домах натуральные ели и сосны.

Срубленные красавицы порадуют вас в течение нескольких дней и будут выброшены на улицу, как ненужные вещи.

Вы можете заменить их на искусственные ёлочки, которые будут радовать вас в течение многих лет.

 











Исследовательская деятельность

Определить, какие облака на небе.  18.11.2023

Прогулка с детьми 4-5лет

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы; побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Ход наблюдения:

- Что такое облака? Какого они цвета?

- Из чего они состоят?

 Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.

- Какие бывают облака?

Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.

Кучевые потому что, они держатся на небе кучками.

-На что похожи перистые облака?

-Какие облака самые большие?

Какие облака посылают нам дождь?

- Почему облака двигаются по небу?

Их гонит ветер.

Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Получается молния, гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром.

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры – жди хорошую погоду.

Загадка:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. ( Облака)

Облака не всегда одинаковы: одни большие, другие совсем маленькие. В солнечную погоду они становятся светлыми.

Физминутка:

На закате тучки тают,       Идут по кругу, взявшись за руки.

Ходит ветер круговой,

Чайки легкие летают         Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Над холодною Невой.

 Н. 

Браун

Исследовательская деятельность

Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой и неживой природы.

Подвижная игра:

«Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.






Комментариев нет:

Отправить комментарий