четверг, 16 мая 2024 г.

 

Вместе мы сила

Сплочённый детский коллектив – необходимое условие для развития коммуникативных навыков ребёнка, культуры общения, формирования самостоятельности. От того, как складываются отношения со сверстниками и от того, насколько благоприятно складываются отношения в детском коллективе, зависит психическое здоровье каждого ребёнка, умение воспринимать и понимать других людей. Поэтому, мы поставили перед собой цель – создание сплоченного детского коллектива.

В начале года на детском совете вместе с ребятами обсудили и приняли правила группы: играем дружно, не соримся; если кому-то необходима помощь, помоги; не дерёмся, а договариваемся; если кто-то играет – подождём, когда освободится эта игрушка или попросим вежливо. Регулярно с воспитанниками проводим беседы «Кто такой друг и что такое дружба?», «Дружба начинается с улыбки», «Мои хорошие поступки», «Хорошо ли играть одному». Для формирования у детей представления о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими друзьями, мы использовали такие произведения: «Урок дружбы» М. Пляцковского, «Вовка добрая душа» А. Барто, «Добрые сказки детям» Т. Дмитриевой, «Буду твоим другом А. Хворост, «Лев и собачка» Л. Толстого.

Особое значение уделяли совместным играм: «Как меня зовут», «Дотронься до ……», «Волшебный клубочек», «Доброе животное», « Паровозик» и многие другие. Именно такие игры помогали детям не только устанавливать положительный контакт со сверстниками, но и по-доброму взглянуть друг на друга. В нашем коллективе уже сложились традиции: утреннее приветствие (игры, стихи с действиями, выражение радости от встречи с детьми), день рождения (хороводная игра « Каравай», пожелания имениннику, совместное чаепитие).


 




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий