Вместе
мы сила
Сплочённый детский коллектив – необходимое
условие для развития коммуникативных навыков ребёнка, культуры общения,
формирования самостоятельности. От того, как складываются отношения со
сверстниками и от того, насколько благоприятно складываются отношения в детском
коллективе, зависит психическое здоровье каждого ребёнка, умение воспринимать и
понимать других людей. Поэтому, мы поставили перед собой цель – создание
сплоченного детского коллектива.
В начале года на детском совете вместе с
ребятами обсудили и приняли правила группы: играем дружно, не соримся; если
кому-то необходима помощь, помоги; не дерёмся, а договариваемся; если кто-то
играет – подождём, когда освободится эта игрушка или попросим вежливо.
Регулярно с воспитанниками проводим беседы «Кто такой друг и что такое
дружба?», «Дружба начинается с улыбки», «Мои хорошие поступки», «Хорошо ли
играть одному». Для формирования у детей представления о том, как надо жить в
коллективе, что значит быть хорошими друзьями, мы использовали такие
произведения: «Урок дружбы» М. Пляцковского, «Вовка добрая душа» А. Барто,
«Добрые сказки детям» Т. Дмитриевой, «Буду твоим другом А. Хворост, «Лев и
собачка» Л. Толстого.
Особое значение уделяли совместным играм:
«Как меня зовут», «Дотронься до ……», «Волшебный клубочек», «Доброе животное», «
Паровозик» и многие другие. Именно такие игры помогали детям не только
устанавливать положительный контакт со сверстниками, но и по-доброму взглянуть
друг на друга. В нашем коллективе уже сложились традиции: утреннее приветствие (игры,
стихи с действиями, выражение радости от встречи с детьми), день рождения
(хороводная игра « Каравай», пожелания имениннику, совместное чаепитие).
Комментариев нет:
Отправить комментарий