"LEGO-конструирование
в детском саду"
Современные дети, так же как и мы –
взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и
роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во
все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Повсеместно
нас окружают сложные технические объекты: бытовые приборы, современные интерактивные
игрушки, строительные и другие машины. Даже самым маленьким детям раннего
возраста интересны подвижные игрушки. Они пытаются понять, как все это устроено.
LEGO-технология – это совокупность приемов
и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной
образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий из разнообразных
конструкторов Лего.
Дети, увлекающиеся конструированием из
ЛЕГО, отличаются от других желанием экспериментировать, богатой фантазией и
развитым воображением, стремлением к творчеству; у них сильнее развиты мышление
и память, что является главным показателем интеллектуального развития и
дальнейшего успешного обучения в школе.
В процессе игры с Лего-конструктором в
детском саду используются разнообразные формы организации
обучения детей-дошкольников конструированию:
В старшем дошкольном возрасте
добавляются конструкторы с мелкими деталями со сложной и разнообразной техникой
крепления. В работе детьми 5-7 лет используются задания в виде сложных
графических схем, работу по замыслу, условиям, усложненные тематические
задания.
Работая индивидуально, парами или
в командах, дети всех возрастов могут создавать и программировать
моторизованные модели, проводить исследования с ними, обсуждать идеи,
возникающие во время работы с этими моделями.
Таким образом, Лего-технология и
робототехника приобретает большое значение так как:
- являются прекрасным средством для
всестороннего развития дошкольника, обеспечивающего интеграцию образовательных
областей;
- помогают стимулировать интерес
дошкольников к естественным наукам и инженерному искусству.
- формируют познавательную активность
детей, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки
общения и сотворчества;
- объединяют игру с познавательно -исследовательской
и экспериментальной деятельностью, предоставляя ребенку возможность
экспериментировать и создавать свой собственный мир.
Комментариев нет:
Отправить комментарий