четверг, 17 октября 2024 г.

 

Мы участники дорожного движения

 

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

(Светофор)

       Мы начали  обучать детей в нашей группе № 2,  правилам дорожного движения с самого раннего возраста. С целью прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации.

 Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.

Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

Тематическую   неделю  с детьми начали с  решений проблемных ситуаций:  «Ты и Дорога», «Где можно играть?», «Как перейти дорогу?».

По теме: «Транспорт и Азбука ПДД»  был собран наглядный и игровой материал по транспорту и правилам дорожного движения.

 Дети самостоятельно играли  «Правильно веди себя на улице» «Я знаю ПДД» и рассматривали иллюстрации: опасные игры на тротуаре и проезжей части, велосипед и ролики, гуляя с собакой.

С целью представления знаний  о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков.

Знакомили детей с художественной литературой по правилам дорожного движения и беседовали  по рассказу:

 С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик», «Марта и Чичи идут в парк»

 А.Северный «Светофор»,  М.Дружинина «Мой друг «Светофор»,

Играли в сюжетно - ролевую игру: «На дорогах города», чтобы

 закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

 Была целевая прогулка к пешеходному переходу на участке детского сада.

 Играли на участке «Построим улицу», что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Подвижные игры: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях), закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

Наблюдали  за прохожими «Прогулка пешехода».

С детьми проводили беседы: «Зачем нужен светофор?» (из нее дети узнали, какой светофор был раньше), «Зачем нужны дорожные знаки?», «Можно ли на дороге играть?» (и почему нельзя?).

 Вместе с детьми рисовали «Светофор».

 В книжном уголке оформили  выставки книг по ПДД.

Отгадывали загадки  по ПДД:

1.     Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.     На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на….
 ("Велосипедная дорожка".)

3.     А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать,
 
Можно только своим ходом,
 
Можно только пешеходам.
 ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Провели физминутку «Мы шофёры»

Едем, едем на машине                              (движение  рулём)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                       (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль              (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота                           («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами  възерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда!                            (большой палец правой руки вверх)

 

Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице и дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. В приёмной мы вывешивали консультации для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения», «Памятка юного пешехода».

 

 


                                      

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий